В 2021 году при поддержке грантов Мэра Москвы нами был реализован проект для школьников столицы, фестиваль творчества и инноваций "ИнноАрт Москва.
К мероприятию присоединились около 500 человек. Участники смогли выбрать одно направление из представленных: робототехника, 3D-проектирование, саунд-дизайн, программирование для искусственного интеллекта и другие.
За два месяца обучения ребята, под руководством экспертов в области видеографики, робототехники, дизайна, узнали об аддитивном производстве и создании прототипов при помощи 3D-принтеров, освоили теорию и практику создания клипов, научились программировать на платформе Arduino и создавать 3D-модели.
В финале на суд жюри было представлено более 40 проектов, прошедших через сито предварительного отбора, всего на конкурс было подано более 100 инновационных проектов. Попасть в финал было непросто: каждый проект дорабатывался разработчиком на консультациях с менторами конкурса.
Первое место занял проект модульного трансформируемого цифрового фортепиано, который был разработан воспитанницей детского технопарка «Москва» Дарьей Новиковой. Инновация решает проблему больших размеров и маломобильности фортепиано: за счет трансформируемой конструкции музыкальный инструмент можно будет носить с собой. По задумке автора, разработка будет востребована у частных учителей музыки, преподающих на дому, людей, участвующих в песенных кастингах, а также у исполнителей, дающих концерты в разных городах.
Второе место было присуждено Петру Птушкину и Дмитрию Рабышеву за работу «Проектирование и разработка программного обеспечения синтеза трехмерных моделей типовых зданий». Проще говоря, речь о строительстве зданий при помощи 3D-принтеров. Суть технологии: программа автоматически создает трехмерную модель, после чего происходит её выгрузка в софт для 3D- моделирования, затем – выгрузка на строительный 3D-принтер,с помощью которого строятся несущие конструкции и перегородки здания. Такой метод принципиально сокращает сроки строительных работ и позволяет значительно сэкономить.
Третье место занял проект «Палеолаб», разработанный Дмитрием Анисимовым, учеником школы №1534. Суть разработки – повышение доступности музейных экспозиций для людей с ограниченными возможностями и расширение присутствия экспозиций в виртуальном пространстве . Автор предлагает создавать тактильные экспонаты для слабовидящих, а также разработать технологии VR-музея, которые позволят посетителям соприкоснуться музейными и выставочными экспонатами в интерактивном формате. По задумке школьника новинка позволит увеличить онлайн-посещаемость музеев, а также даст возможность приобщится к истории и искусству людям с ограниченными возможностями.
Также в число лучших проектов вошли работы по 3D-проектированию, которые позволяют повысить качество готовой продукции, одновременно снизив ее себестоимость; беспилотный летательный аппарат, который может применяться в аграрном секторе для орошения полей; проекты по робототехнике и промышленному дизайну.
Все победители были награждены кубками, ценными призами и отмечены дипломами конкурса.